Для конечного клиента, то есть пациента, не меняется почти ничего. Он продолжает ходить к своему любимому доктору Ивану Ивановичу, которому доверяет. Возможно, в клинике станет чуть чище, запись на прием удобнее и быстрее, а на почту или в мессенджер начнут приходить напоминания. Но суть (доверие к конкретному врачу) сохраняется. Модель не ломает то, что уже работает.
А вот для самого врача (он здесь стал сам клиентом) меняется всё. Он покупает не “услуги по управлению”, а получает себе свободу от операционного “ада”. Он избавляется от роли многостаночника и снова становится чистым профессионалом.
DSO забирает на себя всё, в чём отдельный маленький практик не может быть эффективен. Они закупают расходники на всю свою сеть из 20-50-100 клиник и получают скидки, о которых одиночка и мечтать не мог. Они нанимают профессионального маркетолога, который стоит $2,000-3,000 в месяц, а это неподъемная сумма для одной клиники, но вполне нормальная, если размазать её на всю сеть. Они строят единый колл-центр, внедряют CRM, занимаются юридической и бухгалтерской обвязкой всего бизнеса.
Врач-собственник взамен отдает долю в выручке или прибыли, а взамен получает рост дохода (за счет профессионального маркетинга, управления и оптимизации), снижение расходов (за счет оптовых закупок) и, самое главное - врач получает своё время и нервы. Это предложение, от которого сложно отказаться )))